Пятница, 15.11.2024, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №3 Рамитанского района Бухарской области

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Морфологический разбор сущ.
[ Скачать с сервера (9.8 Kb) ] 15.02.2016, 19:48
Тема: Морфологический разбор имени существительного
Число: 29.11.2015г.
Цели урока.
Развивающая: создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания, обеспечение заинтересованности учащихся в приобрети знаний, развитие воображения.
Обучающая: закрепление знаний об имени существительном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры, обучение делать морфологический разбор имени существительного.
Воспитательная: пробудить интерес у учащихся к русскому языку.
Оборудование: проектор,таблицы, учебник , картинки.
Использование ТСО: компьютерная презентация.
Оформление доски: Космические тела.
Ход урока.
I Организационный момент.
Приветствие.
II Актуализация знаний.
- Любите ли вы путешествовать?
- Наш сегодняшний урок будет не совсем обычным. Мы совершим путешествие. А встретимся мы с галактикой имени существительного.
Слайд № 1.
- А как вы понимаете слово «галактика»?
(гигантская звездная система)
-Перед отправлением нам нужно собрать снаряжения.
-Какие морфологические признаки мы определяем у существительных?
Создание модели.Имя существительное
Падеж число род склонение одуш./неодуш. Собств./нариц. Синтаксическая роль
- Это наша галактика. Это наши планеты.
- А сейчас давайте определим, у каких планет есть свои спутники.
(у рода, числа, склонения)
III Формирование знаний.
- Сравните тему урока с моделью, которая у нас получилась и определите, чем мы будем заниматься на уроке?
- Какова цель нашего урока?(повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль, научиться правильно выполнять морфологические признаки имени существительного)
- Справиться совсем этим нам поможет посещение галактики имени существительного.
- А эта модель будет нашим маршрутом следования.
- Скажите, а удобно ли ходить в гости без приглашения?
- Чтобы получить приглашение надо поработать с текстом.
-Открываем тетради, записываем число, тему урока.( Слайд № 2)
Слайд № 3. Задание: Переписать текст, найти в нем имена существительные, подчеркнуть их как член предложения, поставить к ним вопросы.Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир.
Проверка по слайду № 4.Космический (что?) корабль оторвался (от чего?) от Земли. Скоро начинается его (что?) полет (где?) в открытом космосе.(перед кем?) Перед человеком открывается звездный (что?) мир.
-Проверьте свое задание и если вы выполнили все верно, то поставьте себе оценку на полях карандашом. -Молодцы, все допущены к полету.
Раздаются модели ракет. -Вы все являетесь капитанами своих кораблей. Подпишите их. -Все готовы к полету? На старт! Поехали!
- Вот уже мы направляемся к галактике имен существительного. Перед нами звездное небо. (Слайд № 5)
-Ребята, а почему одни планеты у нас одного цвета, а другие другого?
(одни обозначают постоянные признаки , а другие непостоянные.
-Почему они называются постоянными и непостоянными?
(постоянные признаки присущи имени существительному всегда, а непостоянные могут изменяться)
- Почему эта планета е похожа на все остальные?
(потому что она обозначает синтаксический признак, а те морфологические). -Каким членом предложения может быть имя существительное? (любым)
-Итак, перед вами алгоритм выполнения морфологического разбора. Одно существительное мы разберем вместе, а одно вы разберете самостоятельно.
-Существительное перед человеком разбирают самостоятельно.
-Обменяйтесь работами и проверьте друг друга. Слайд № 6.
(морфологический разбор существительного перед человеком)
Физкульт. пауза. Я буду называть слова. Если оно связано с космосом, то вы должны причесть, а если нет, то вы должны будете сделать хлопок.
Книга, полет, звезда, дневник, спутник, ручка, Солнце, космос, учебник, тетрадь, планета, космонавт, галактика, карандаш, метеор, орбита.
IV Формирование умений, навыков.
-Давайте запишем слова, на которые вы приседали. (Слайд № 7).
Полет, звезда, спутник, Солнце, космос, планета, космонавт, галактика, метеор, орбита. -Почему слово «Солнце» написано с заглавной буквы?
- Здесь есть слова, значение которых вам не сосем понятны. Некоторым из вас было дано индивидуальное задание выписать значение некоторых слов из толковых словарей. Метеор - вспышка небесного тела(метеорный дождь(звездный)). Орбита – путь движения небесного тела(Земная орбита). Спутник – небесное тело, обращающаяся вокруг Земли(Луна-спутник Земли). Космонавт – специалист, совершающий полет в космическом пространстве. Звезда – небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. Солнце – небесное светило - раскаленное плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. Задание: Составьте 3-4 словосочетания с этими словами (желающие несколько связных предложений). Слайд № 8.
-С нами на связь вышел инопланетянин, у него есть к нам просьба. Он хочет, чтобы мы в следующий раз привезли жителям этой планеты некоторые предметы. – Малика прочитай пожалуйста записку.
Сахары, чернило, молоки, металлы, сметаны, бензины, ножница, брюка, очка, Саня, цементы, вермишели, ветчины и дрожа.
-А что вы смеетесь? -А как надо правильно прочитать эти слова?
-А в чем особенность этих существительных?
-Распределите их на 2 группы.(2 ученика у доски)(сахар, молоко, металл, сметана, бензин, цемент, вермишель, ветчина) (чернила, ножницы, брюки, очки, сани, дрожжи).
V Итог урока.
-Ну что ж пришло время прощаться с жителями данной планеты и на прощание Диёр прочитает им стихотворение Р.Горской «Я мечтаю».
Я мечтаю о звёздных полётах, Всё о жизни Сатурна узнаю,
Намечаю маршруты путей, С марсианами дружбу сведу,
Межпланетным я стану пилотом, По пути на Луне побываю,
Только б вырасти мне поскорей, К дальним звёздам дорогу найду.
Небо синее ласково манит
И к бескрайним просторам зовёт.
Знаю я, что минута настанет –
В дальний рейс поведу самолёт.
- Наше путешествие закончилось и мы возвращаемся домой. Слайд № 9.
-Мы должны проверить не прошло ли наше путешествие без пользы. А сможем мы это сделать ответив на вопросы теста.
1. Слово изучается как часть речи в разделе:
А) синтаксис Б) словообразование В) морфология
2. Имя существительное – часть речи, которая обозначает:
А) действие предмета Б) предмет В) признак предмета
3. имя существительное обладает признаком:
А) спряжение Б) одушевленность/неодушевленность В) род
4. Данное слово является именем существительным:
А) белизна Б) белить В) побелка
5. В предложении Однажды мы отправились в музей имя существительное имеет морфологические признаки:
А) нарицательное, Б) неодушевленное, В) м.р. Г) 3 скл.
Д) Р.п. Е) ед.ч.
6. Выделенное существительное является дополнением в предложении:
А) Мы увидели корзину с яблоками,
Б) В театре мы встретили школьных друзей,
В) Я часто вспо
Домашнее задание С составленными в классе словосочетаниями составить 2 предложения и сделать морфологический разбор 3-х имен существительных.
Категория: Мои файлы | Добавил: Нигора
Просмотров: 807 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Playyer
Block content
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz